Для психолога

№ п/п Название статьи и краткое содержание Наименование и номер издания, номер страницы
1 Тематический номер Содержание ,технологии и эффективная практика телефонной экстренной психологической помощи (миссия, история, методология, методика и технологии, а также повышение проф. мастерства) Социальное обслуживание №2/2012
2 Нанаян С.А. Моя работа — моё призвание О развитии человека, как субъекта профессиональной деятельности. О работе психолога в геронтологическом центре ПИПЛ №1/2012 стр. 22-25
3 Астапенко С.Э. Две стороны одной медали О сотрудничестве психолога и социального работника в Учреждениях социального обслуживания ПИПЛ №2/2012 стр. 22-24
4 Путинцева П.А. Когнитивные нарушения Сказкотерапия, Эпистолярная терапия, ИЗОтерапия, Цветотерапия, арттерапия ПИПЛ №4/2012 стр. 24-26
5 Неженцева М.Н. Консультирование несовершеннолетних абонентов по вопросам жестокого обращения Социальная работа №1/2012 стр. 33-38
6 Горшкова М.Ю. Дети — это самый лучший народ Приоритетные направления работы психолога в центре реабилитации детей Социальная работа №1/2012 стр. 39-40
7 И. Бруштейн Петербург погружается в темноту Интересный проект по работе с инвалидами по зрению Социальная работа №1/2012 стр. 41-44
8 Щербакова Г.В. Семья в кризисе Работа с детьми, посещающими отделение дневного пребывания Социальная работа №1/2012 стр. 45-48
9 Власова Л.М. Насильственные методы в системе семейного воспитания Результаты исследований и соц. опросов Социальная работа №1/2012 стр. 56-58
10 Севалкин И.Ю. Лидерство в детско-молодёжном объединении О создании и совершенствовании условий для формирования лидерских качеств у молодёжи Социальная работа №1/2012 стр. 59-62
11 Р.И. Чагарова Использование анализа практического материала как форма методической работы с персоналом учреждения социального обслуживания населения Эффективность обслуживания населения напрямую зависит от качества взаимоотношений социального работника и клиентов. Отсюда и разработка активных методов обучения персонала. Разбор конкретных ситуаций Работник социальной службы №3/2012 стр. 75-82
12 Е.Н. Ермакова Опыт работы с родителями, ограниченными в правах (социальный проект «Сделай шаг навстречу») Работа именно с этой категорией родителей очень важна, т.к. именно они имеют большой потенциал для восстановления в правах. В статье — экспресс-диагностика для родителей, тренинг по гармонизации детско-родительских отношений Работник социальной службы №3/2012 стр. 83-90
13 И.А. Пчелина Социально-психологическая адаптация и последующая реабилитация клиентов стационарного учреждения СО: опыт работы Сенсорная комната, символдрама, библиопсихотерапия, социально-психологический тренинг «Работа с чувствами» Социальное обслуживание №5/2012 стр. 50-56
14 Захарова Н.В. Домашнее (бытовое) насилие Мифы, связанные с бытовым насилием Социальная работа №3/2012 стр. 54-55
15 Московкина Н.Н. Мифы о наркотиках Предлагаемое занятие входит в программу профилактики зависимого поведения и с различными модификациями (проводится в группах 12-15-летних подростков) Социальная работа №3/2012 стр. 56-57
16 Федотова О.Ю., Конфеткина Н.В. Алло! Говорит телефон доверия Что же такое общение по Телефону Доверия? Социальная работа №3/2012 стр. 60-62
17 Методика Вдыхайте на здоровье Механизм действия ароматерапии на нервно-психическое состояние человека Целебные ароматы Методика: виды и способы применения ароматерапии Социальная защита (приложение «Социономия») №6/2012 стр. 29-31; №7/2012 стр. 28-30
18 Я.С. Дороговцева Содержание и организация деятельности психологов в комплексном центре социального обслуживания Программы и направления деятельности, как с клиентами, так и с сотрудниками центра. Программа лекционно-практического курса «Техники и технологии общения с лицами пожилого возраста и инвалидами» Работник социальной службы.№5/2012 стр. 79-108
19 Д.Н. Михайличенко Методы психологической коррекции состояния депрессии у людей пожилого возраста Бихевиоральная психокорекция, интерперсональная психокорекция, когнитивно-бихевиоральная психокорекция, ключевые моменты работы Социальное обслуживание №6/2012 стр. 44-49
20 Е.В. Анипчук, О.В. Дерябина Социально-психологическая реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Методы индивидуальной работы с детьми, реальные примеры Социальное обслуживание №6/2012 стр. 54-60
21 Школа психического здоровья и активного долголетия в ГБУ СО ЦДП «Здоровье» Задачей школы является профилактика нарастания когнитивных расстройств, уменьшение выраженности имеющихся нарушений, повышение уровня повседневного функционирования в контексте имеющегося когнитивного дефицита ПИПЛ №7/2012 стр. 15-17
22 Дороговцева Я.С. Об организации деятельности психологов МБУ «КЦСОН «Забота» г. Череповец» Основные направления работы: психопросвещение, психоконсультирование, психопрофилактика, психокорекция и психодиагностика ПИПЛ №7/2012 стр. 30
23 Михайличенко Д.Н. Психологическая реабилитация инвалидов: упражнения на расслабление в положение лежа ПИПЛ №7/2012 стр. 31
24 П.А. Киршин Использование тренинга в повышении коммуникативной компетентности социальных работников (о тренингах, примеры психотренингов и ролевых игр) Работник социальной службы №1/2014 стр. 96-100
25 Е.Г. Сорокина Профилактика эмоционального выгорания: рабочая тетрадь специалиста учреждения социального обслуживания (оценка факторов, влияющих на выгорание, практическое задание, диагностика уровня эмоционального выгорания, уровень дистресса, памятка, рекомендации, приемы самоподдержки, банк способов саморегуляции при выгорании) Работник социальной службы №1/2014 стр. 122-138
26 А.Н. Лежнева «Работа психолога с молодыми инвалидами через общение и вовлечение их социокультурную жизнь в деятельности комплексного центра социального обслуживания населения» (о клубе общения для инвалидов «Бригантина») Работник социальной службы №2/2016; стр. 91-96
27 Н.В. Сафонова «Рисуночные методики в диагностической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» (из опыта работы) Работник социальной службы №2/2016; стр. 102-112
28 Е.В. Николаева «Работа с воспоминаниями, как метод реабилитации пожилых клиентов в КЦСОН» (программа, план, методики) Работник социальной службы №3/2016; стр. 90-103
29 Л.М. Иванов «Применение аудио-визуальных программ психологической разгрузки в учреждениях стационарного социального обслуживания» (методическое сопровождение) Работник социальной службы №5/2016; стр. 91-06
30 Т.В. Шилова Возможности и границы работы психолога в учреждениях социального обслуживания населения (принципы подхода к клиентам, рекомендации) Работник социальной службы №6/2016; стр. 111-118
31 Т.А. Полеева «Особенности работы с детьми-инвалидами по методике М. Монтессори» (зоны кабинета для занятий, алгоритм работы, трехступенчатый урок, диагностическая карта, занятие, геометрические тела) Работник социальной службы №6/2016; стр. 125-138
32 Н.И. Скок, Л.В. Федорова «Психологическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида» (примеры упражнений) Работник социальной службы №6/2016; стр. 138-145
33 Х.К. Магсумова, И.В. Хромцова «Зентангл» — терапия как метод психологической реабилитации (Элементы, методики, уроки) Работник социальной службы №7/2016; стр. 76-80
34 О.А. Бахтинова «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания у социальных работников» (направления) Работник социальной службы №8/2016; стр. 127-135